Логопед: Титкова Ирина Ивановна

Зачем нужна логопедическая служба?

Нарушение речи – распространённое явление среди школьников. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных способностей и интеллекта ребенка. Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении. Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь логопеда, учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная. Логопедический пункт  школы создан в целях оказания помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими программы по русскому языку.  В него зачисляются дети со следующими проблемами:

  • общее недоразвитие речи разной степени выраженности;  
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
  • фонематическое недоразвитие речи;  
  • заикание;
  • недостатки произношения – фонетический дефект;  
  • дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия);
  • нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи.

Основные цели работы логопедического пункта школы:

  • наиболее полное обследование речи, выявление характера и степени нарушения речевой функции (при наличии нарушения);  
  • определение путей устранения выявленных речевых нарушений и их применения;
  • пропедевтика нарушений речи.

Применяются  как традиционные формы логопедической работы, так и новейшие методики коррекции речевых нарушений:

  • пальчиковая и артикуляционная гимнастики;  
  • методики по формированию фонематического восприятия;  
  • лексико -грамматические упражнения.

  Основные направления работы логопедической службы школы:

  • коррекция нарушений звукопроизношения;    
  • коррекция нарушений письменной речи (письма и чтения);  
  • коррекция нарушений мелодико-интонационной стороны речи;    
  • профилактика дисграфических нарушений.